У ребенка гипердинамический синдром: что это такое?

Гипердинамический синдром — симптомы, лечение, воспитание.

В наше время довольно часто мы слышим понятие «гиперактивный ребенок». Но прежде чем примерять это понятие на своего расшалившегося ребенка, давайте разберемся, что же это такое.

Гипердинамический синдром — это медицинское понятие. Диагноз очень серьезный, и поставить его может только врач — невропатолог, невролог. Конечно же, потребуется лечение. Синдро́м дефици́та внима́ния и гиперакти́вности (англ. attention deficit hyperactivity syndrome), аббр. СДВГ, расстро́йство внима́ния с гиперакти́вностью или гиперакти́вное расстро́йство с дефици́том внима́ния (англ. attention deficit hyperactivity disorder, аббр. ADHD) — неврологическо-поведенческое расстройство развития, начинающееся в детском возрасте. Проявляется такими симптомами, как трудности концентрации внимания, гиперактивность и плохо управляемая импульсивность[4]. Также при склонности к СДВГ у взрослых возможны снижение интеллекта и трудности с восприятием информации.

Итак, диагноз ставится врачом. В карточке он может поставить аббревиатуру из букв ПЭП — пренатальная энцефалопатия — «повреждение мозга». Если этот диагноз ставится до года, то значит врач полагает, что у ребенка есть нарушения центральной нервной системы. Возникли они, скорее всего, вследствие травмы во время внутриутробного периода, при рождении или после рождения. Наверняка, от чего это именно произошло, сложно установить. Тяжесть повреждения мозга бывает разной. Самое страшное — ДЦП (детский церебральный паралич). Остальные случаи более легкие. В некоторых случаях нарушения проходят (компенсируются) сами без вмешательства врачей.В некоторых случаях нарушения компенсируются с помощью медицинского и физиотерапевтического лечения. Все проходит к концу первого года жизни. В части случаев нарушения все равно остаются, в 5-6 лет врач ставит новый диагноз. Минимальная мозговая дисфункция (в карточках обычно пишут ММД). Симптомы этого диагноза — расстройство внимания, проблемы в обучении и поведении. Но при этом нормальный интеллект. Гипердинамический синдром — это тоже проявление ММД. По-другому это заболевание может звучать как синдром дефицита внимания, гиперкинетический синдром.

Отчего же это заболевание возникает, ученые пока точно не установили. некоторые считают, что причиной может стать родовая травма, другие полагают, что причиной стало нарушение кровообращения мозга.

Так всё же, что такое гипердинамический синдром? Как отличить гиперактивного ребенка от своевольного?

Гиперактивный ребенок собой не владеет. Он действительно искренне хочет быть хорошим, воспитанным, сдержанным. Но он просто не в состоянии этого сделать. В его поведении нет злого умысла. Им владеют противоречивые чувства, желания, увлечения, агрессия, страх. Конечно, любой ребенок может на время стать неуправляемым, но в жизни гиперактивного ребенка такие эпизоды — не редкость. Непослушный ребенок в состоянии себя сдерживать, но ему просто не хочется этого делать. В присутствии чужих людей здоровые дети обычно становятся тише, скромнее. Они могут себя сдерживать. Гиперактивный ребенок в присутствии незнакомых людей может завестись еще больше. В поведении гиперактивного ребенка нет никакой цели, он искренне не понимает, к чему могут привести его действия. Здоровые же дети так себя ведут обычно с целью манипуляции родными. Но если получают отпор, то быстро успокаиваются.

Как же вести себя с гиперактивным ребенком? Должен ли гиперактивный ребенок получать лечение?

В зависимости от особенностей психики, матери по-разному реагируют на поведение гиперактивного ребенка. Одни находятся в страшном напряжении, постоянно ожидают от своего малыша какую-нибудь выходку, всё время на чеку. Другие наоборот. Что бы ни вытворял ребенок, никакой реакции.

Оба варианта поведения совершенно неконструктивны. Самый оптимальный вариант, когда родители безоговорочно принимают своего ребенка таким, какой он есть. И не забывать, что ребенок болен. В такой ситуации стоит проявлять ласковую строгость.

Гиперактивному ребенку необходим строгий режим. Здесь всё зависит от родителей, как они будут проявлять настойчивость и волю. Чтобы режим стал законом, можно расписание повесить на стену и в случае чего апеллировать к нему как к неизбежной данности. При этом не забывайте, что требования такой ребенок не в состоянии выполнять сразу. Поэтому предупреждайте вашего малыша, например, о том что пора идти спать, заранее. И будьте готовы ему напомнить об этом несколько раз. Гиперактивный ребенок не в состоянии выполнить требование по первой просьбе.

О детском саде такому ребенку придется забыть. Большое скопление детей плохо влияют на такого ребенка. Дозируем впечатления ребенка, избыток тоже вреден, даже приятных впечатлений. Но совсем лишать ребенка развлечений тоже нельзя. Если вы отправились с ребенком в какое-нибудь интересное место, но чувствуете, что он начинает перевозбуждаться, лучше уйти домой. Пообещайте, что придёте ещё.

Родителям придется тоже измениться. Они должны научиться говорить тихо и размеренно. Важно родителям научиться определять тот момент, когда ребенок начинает перевозбуждаться. Это требует особого внимания, но со временем этот навык наработается. Как только вы заметите этот момент перевозбуждения, отвлеките ребенка, усадите к себе на колени, прошепчите ему что-то ласковое, успокаивающее на ушко. Повторение одних и тех же слов создает ритм, слегка завораживает, а телесный контакт с мамой хорошо расслабляет. С детьми 4-5 лет хорошо разговаривать на посторонние, отвлекающие и интересные для ребенка темы. Малышу хорошо задавать вопросы, на которые можно дать простой ответ. Ребенку, у которого гипердинамический синдром очень важно общение с ласковой и терпеливой мамой.

С любыми детьми необходимо постоянно вести диалог. Особенно, с гиперактивными. К сожалению, тут родители часто находятся в режиме команд или читают длинные монологи, полные гнева и раздражения. А происходит это чаще всего именно с гиперактивными детьми.

Обучая гиперактивного ребенка, основное внимание стоит уделять не чтению или письму, а умению осмыслять происходящее вокруг, учить думать, понимать чувства окружающих. Внимание гиперактивного ребенка очень сложно удержать больше нескольких минут, поэтому необходимо чередовать виды деятельности, постоянно привносить что-то новое и часто делать перерывы.

Стены в комнате гиперактивного ребенка лучше оклеить обоями со спокойным рисунком или вообще однотонными. Игрушки такому ребенку сразу все не стоит давать. Если ребенок занимается за столом, то там не должно быть никаких лишних отвлекающих предметов.

А ещё не забывайте давать вашему ребенку выплескивать накопившуюся энергию. Для этого хорошо записываться в спортивные секции, на танцы Только одно но! Не записывайте вашего ребенка в такие секции, где тренеры требуют жесткой дисциплины. Это будет чрезмерная нагрузка, вредная для здоровья такого ребенка.

Ваш комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *